Дополнительные услуги

Основное образование в ДОУ №22 и дополнительное, направлено на укрепление здоровья и гармоническое развитие дошкольников,  повышение функциональных возможностей организма, способствует разностороннему развитию личности дошкольников.
Развитие воспитанников обеспечивается за счет:
— инновационных педагогических технологий,
— создания предметной развивающей среды для детей раннего, дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
— личностно-ориентированной модели общения взрослых с детьми при организации педагогического процесса,
— повышенного внимания педагогического коллектива ДОУ к инновационной деятельности в системе образования,
— достаточно высокого профессионализма педагогов учреждения.
В ДОУ организовано дополнительное образование, которое отвечает запросам родителей и интересам дошкольников.

На основании Постановлений Администрации города Дубны Московской области от 26.08.2016 г № 108 ПА-629 ,  от 28.08.2017 г. №108ПА-775  в ДОУ  с 01.09.2017 года работают следующие кружки дополнительного образования:

Кружок «Песочная  фантазия» для  детей  подготовительной группы  компенсирующей направленности.

Для  детей  подготовительной к школе группы «Английский  язык» и кружок «Скоро в школу» , который  включает в себя  подготовку  к обучению грамоте и логику.

Дополнительным образованием охвачены :

— кружок «Песочная фантазия» — 14  детей,

— кружок «Английского языка» — 24 ребёнка,

— кружок «Скоро в школу» — 48 детей.

 

Кружок «Песочная фантазия»

Основными целями организованной образовательной деятельности с дошкольниками «Песочная фантазия» является:
1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.
2. Развитие познавательных и психических процессов: восприятия (формы, цвета, целостного восприятия), памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений.
3. Развитие фонематического слуха, автоматизация звука в слогах, словах, обучение чтению.
4. Дифференциация, автоматизация звуков, обучение чтению и письму
5. Совершенствование навыков и умений практического общения, используя вербальные и невербальные средства.
6. Развитие фантазии, наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления, творческого и критического мышления, побуждая детей к активным действиям и концентрации внимания, способствуя проявлению эмпатии.
7. Снижение психофизического напряжения.
8. Актуализация эмоций.

Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета.
2. Обучить умению отвечать на вопросы проблемно — поискового характера.
3. Обучить специальным движениям и их выполнение детьми.
4. Учить выстраивать композиции на песке по образцу.
5. Закрепить представления об окружающем мире.
Развивающие:
1. Развивать психические процессы (внимание, память)
2. Развивать логическое мышление.
3. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.
4. Развивать умение действовать по инструкции.
5. Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, особенно тактильно-кинестетической чувствительности
Воспитательные:
1. Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми
2. Воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности
3. Воспитывать слуховое внимание и память
4. Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому
5. Совершенствовать навыки позитивной коммуникации
6. «Проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке.
Все игры с песком используются как часть развивающего занятия или как арт-терапевтическое полное занятие.
Организованная образовательная деятельность с дошкольниками с песком делиться на :
-обучающие (они облегчат процесс обучения ребенка чтению, письму, счету и грамоте),
-познавательные (с их помощью дети узнают об окружающем мире),
-проективные (игры с песком являются проекцией внутреннего мира ребенка, с их помощью осуществляются психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка).

Используемые методы и приёмы в работе с дошкольниками:
• Дискуссии
• Беседы
• Игры – коммуникации
• Экологические и исторические игры
• Проекты
• Познавательные игры
• Рисование цветным песком
• Элементы сказкотерапии
• Музыкальное сопровождение
Программа дополнительной организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Песочная фантазия», разработана, опираясь на методические пособия Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеевой Т.Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия», «Игры в сказкотерапии»; Зинкевич-Евстигнеевой Т.Д. «Практикум по сказкотерапии»; Сакович Н.А. «Технология игры в песок. Игры на мосту», «Практика сказкотерапии»; Ратниковой Е.В., Гаврик А.В. «Игры на песке. Работа с семьей и детьми»; Зейц М. «Пишем и рисуем на песке».

Кружок «Английский язык»

Целью дополнительных занятий является:
1. Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией;
2. Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций;
3. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран, ознакомление с детским фольклором;
4. Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активации их творческой деятельности.

Данные цели определяют основные задачи:
• Развивающие:
1. развивать психологические функции ребенка:
память (произвольную, непроизвольную) ;
внимание (произвольное, непроизвольное) ;
мышление (наглядно-образное, логическое) ;
воображение (репродуктивное и творческое) .
2. развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку:
фонематический слух;
способность к догадке;
способность к различению;
имитационные способности;
звуковысотный слух.

• Воспитательные:
1. воспитывать понимание и уважение к другой культуре;
2. воспитывать уважительное отношение к людям;
3. воспитывать чувства товарищества, дружбы;
4. воспитывать чувство прекрасного;
5. воспитывать культуру умственного труда;
6. воспитывать навыки самостоятельности.
• Обучающие:
1. создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений, пословиц;
2. способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка;
3. способствовать приобретению учебных умений, персептивных, речевых, моторно-графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.
Виды и формы работы с дошкольниками :
Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их общекультурное развитие и связи с семьей.
Основными видами деятельности детей являются:
• игра;
• общение со взрослыми и сверстниками;
• экспериментирование;
• предметная деятельность;
• изобразительная деятельность;
• проектная деятельность;
• детский труд.
Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе. Учитывая их, можно выделить основные приемы работы на занятиях английским языком:
• имитация;
• использование игр;
• создание ярких запоминающихся образов.
С целью создания условий для единых стартовых возможностей детей при поступлении в школу в ДОУ функционирует кружок «Скоро в школу».

 

Кружок «СКОРО в ШКОЛУ»

«Подготовка к обучению грамоте»

За основу построения программы взят исходный принцип системы дошкольного обучения грамоте Д.Б. Эльконина. Методы обучения, используемые в работе с дошкольниками, соответствуют возрастным особенностям ребёнка, а не дублируют школу.

Целью дополнительных занятий является:
• развитие понимания речи,
• воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности (что даёт возможность уточнить и расширить запас конкретных представлений ребёнка);
• формирование обобщающих понятий;
• формирование практических навыков словообразования и словоизменения;
• совершенствование умений употреблять простые распространённые предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур,
• развитие фонематического слуха и восприятия,
• подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза,
• развитие зрительного восприятия, формирование чёткого зрительного образа букв, обогащение словарного запаса,
• формирование умения произносить и читать слова различной звукослоговой структуры.
На каждом занятии обязательно предусматриваются упражнения:
• на закрепление правильного произношения данного звука (на материале слогов, слов, предложений),
• на развитие фонематического слуха восприятия (слышать звук в ряду других звуков, слышать слог с заданным звуком в ряду других слогов, определять наличие звука в слове);
• упражнения на подготовку руки к письму, написание графических диктантов,
• задания на развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, воображение и мышление)
• на овладение навыками элементарного анализа и синтеза (определять количество произнесённых звуков и их последовательность).
Обязательным является включение заданий на развитие слухо-речевой памяти.

Основные задачи:
— развитие звуково-буквенного анализа;
-развитие графических навыков с целью подготовки руки ребёнка к письму;
-развитие интереса и способностей к чтению, что достигается системой игровых упражнений со звуками, словами, текстами на всех этапах обучения ребёнка.

 

 «Логика»
Целью дополнительных занятий является:
• развитие логического мышления детей;
• знакомство с операциями логического мышления;
• повышение интереса к процессу познания нового как для себя, так и для окружающих людей;
• воспитание творческой активности, мыслящей личности.

Основные задачи:
1) Придание обучению развивающего характера.
2) Обеспечение максимальной активности детей в самостоятельном процессе познания.
3) Интеграционный подход к содержанию и приёмам организации педагогического
процесса, в соответствии с индивидуальными возможностями развития ребёнка.
4) Формирование благоприятной среды обучения и развития с учётом возрастных
особенностей детей.
5) Тесная связь с жизнью, окружающим миром.

Отбор познавательных задач осуществляется исходя из современных требований к обучению старших дошкольников.
В частности, они позволяют научить детей:
 описывать признаки предметов, слов, чисел;
 узнавать предметы по заданным признакам;
 определять различные и одинаковые свойства предметов, слов, чисел;
 выделять существенные признаки предметов;
 сравнивать между собой предметы, слова, числа;
 обобщать;
 классифицировать предметы, слова, числа;
 определять последовательность событий;
 судить о противоположных явлениях;
 определять отношения между предметами типа род – вид, часть – целое и т.д.
 давать определения тем или иным понятиям;
 развивать мыслительные операции анализа и синтеза;
 развивать речь, находчивость, сообразительность.

Разделы программы содержат актуальные познавательные темы, направленные на организацию умственного развития ребёнка.

 

Оплата за дополнительные образовательные услуги производится на основании Постановления Администрации города Дубны Московской области от 25.08.2014 г. №651-пг.

 

Скачать  Дополнительное соглашение к договору  об образовании по образовательным программам дошкольного образования