Материально-техническое оснащение ДОУ

Помещения:
  • групповые комнаты с отведёнными местами для  приёма пищи: количество 11
  • спальни (наличие отдельных помещений): 11.
  • музыкальный зал — 1.
  • спортивный зал: 1
  • специальные кабинеты, используемые в образовательном процессе: 2 логопедических кабинета, кабинет педагога-психолога с  зонами  релаксации, кабинет коррекции плоскостопия, тренажёрный  зал, сенсорная  комната.
  • иные, используемые в образовательном процессе: помещение для  проведения  дополнительных занятий, театральная студия.
  • медицинский  блок: медицинский  кабинет, прививочный кабинет.
Участки:
  • Игровая площадка: 11
  • Спортивная площадка: 1.
  • Опытный участок: 1.
  • Иные, используемые в образовательном процессе: клумб —5, цветники — 5.
Технические средства обучения:
  • магнитофоны — 8,
  • музыкальные центры — 4,
  • компьютеров — 6,
  • интерактивная  доска — 1,
  •  мультимедийные системы — 4,
  • ноутбук -4.
Библиотечный фонд:
  • Общий: обеспечены в необходимом количестве.
  • Методической литературы: обеспечены по всем разделам программы.
  • Детской художественной литературы: обеспечены в необходимом количестве.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает:
  • реализацию образовательной программы ДОУ,
  • учёт национально-культурных и климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность,
  • учёт возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ:
  • содержательно-насыщена (образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами: игровым, спортивным, оздоровительным);
  • трансформируема (предметно-пространственная среда изменяется в соответствии с образовательной ситуацией, меняющимися интересами и возможностей детей);
  • полифункциональна (предполагает разнообразно использовать различные составляющие предметной среды);
  • вариативна (наличие различных пространств для игры, конструирование, уединения и т.д., разнообразие материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей);
  • доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности);
  • безопасна (предметно-пространственная среда обеспечивает надёжность и безопасность их использования).
Организация образовательного пространства и разнообразие оборудования и инвентаря (в помещениях ДОУ и на участке) обеспечивают:
  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Для детей раннего возраста образовательное пространство представляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.